Партизанск -Слинкино - Медвежий кут - Новочугуевка - Покровка - Бельцово - Шмаковка (4 дня, 350 км)

Сведения о велопоходе:
Категория сложности: 1
Дата: 06.05.2012 - 09.05.2012
Протяженность: 350 км
Маршрут: Партизанск - Слинкино - Медвежий кут - Бельцово - Шмаковка
Количество участников: 18
Руководитель похода: Догадько Игорь Владимирович



 Особенно интересным и неизведанным был участок Бельцово-Степановка.



Сухая статистика, графики:
Пройдено 76,1 км за 4:44 Набор высоты 761
Пройдено 117,78 км за 7:22 Набор высоты 779
Пройдено 91,88 км за 6:43 Набор высоты 967
Пройдено 58,22 км за 4:57 Набор высоты 456

Желание сходить в традиционный весенний поход под руководством Александра Олеговича Шатилова возникло еще прошлой осенью, после прочтения "скандального" отчета о прошлом весеннем велопоходе. Особенно бросали вызов слова "мой вам дельный и от всего сердца доброжелательный совет: Не ходите, дети, в «учебный велопоход первой к.с. для новичков» с Шатиловым".

 В такие походы не ходил до этого ни разу, поэтому что брать и в каком количестве - было не понятным. Ехал я на велосипеде GT Avalanche 3.0 весом более 15 кг. В велорюкзак на 40 л влезла палатка (2 мест, 1.3 кг), спальник (1.5 кг), запасная одежда и одежда для сна, фонарь, кружка, тарелка. По итогу велопохода понял, что в следующий раз надо обязательно брать еще WD-40.
 Из общественного снаряжения: котел, и еда ( 1 кг "гречки-победитель" (проехавший со мной из Артема в Партизанск далее до Шмаковки и благополучно вернулся домой), 0,5 кг сыра, две банки сайры).
 Была еще маленькая подрамная сумка (камера, рем. набор, шприц с маслом, насос, GPS).
 От небольшого рюкзака за плечами отказался сознательно - мне так удобнее.
 На последнем собрании был назначен штурманом, поэтому с собой были распечатанные километровки всего маршрута.

        День первый.
 Планировалось доехать до Слинкино и начать подниматься на перевал, сколько успеем.





Приехали в Партизанск на электричке часов в 10, нашли участников ночевавших где-то тут. Полчаса на окончательные сборы, перераспределение груза. Желающие взяли коньяк по рюкзакам, другие купили гематоген рядом в аптеке. Настроение у всех хорошее, все готовы.




 Потихонечку поехали. Первые километры асфальт. Еду в последних рядах рядом с Александром Олеговичем. У одного участника перестает работать передний переключатель, задерживаемся. Догоняем тех у кого вылез корд из покрышки, снова задерживаемся.




Ехать хорошо: машин мало, виды красивые, не жарко :)



Доехали до Сергеевки - наше плановое место обеда. Ехавшие впереди уже кушают лапшу около магазина, прикармливая местную живность. Заливаю любезно предоставленным в магазине кипятком лапшу. Сажусь на траву около магазина, выбирая место почище.

 Дальше еще немного по асфальту, и начинается хорошая грунтовка.
Встречаем красивый мост, фотографируемся, немного ждем остальных.


Чуть дальше, уже недалеко от Слинкино, первый брод. Решаю не мочить ноги, разуваюсь и перехожу. Вода очень холодная. Даже пожалел что не пошел обутым, все же теплее. Однако это вполне окупилось сухими ботинками следующим утром.



 Доезжаем до Слинкино, ждем остальных. Начинается дождь. Поднимаемся на перевал. Едем еще полчаса, доезжаем до красивой поляны и останавливаемся. Растягиваем костровой тент, пытаемся найти у кого тросик-цепочки для котлов. Выясняется что они не с нами :) Вырубаем рогатулины-палки, готовим ужин. Долго пытаемся выяснить "кто же виноват" ))) Дождик потихоньку шел. На утро следующего дня я назначен дежурным. Ужинаю, прячу оставшиеся дрова под палатку. Рублю еще и прячу туда же. Иду спать.




Итоги дня: дистанция пройдена по плану. Правда рукпох планировал подняться на перевале немного выше. Проехали: 76.1 км, набор высоты 761 м, в движении 4.44ч, средняя скорость 16.2 км/ч.


                    День второй.

Просыпаюсь около 12 ночи, все уже спят, около костра никого нет. Разжигаю большой костер, ложу в него бревна побольше. Ничьи ботинки и носки не пострадали :) Снова сплю. В 6 утра остается подкинуть дров и костер разгорелся. В связи с этим завтрак был готов слишком рано. Будим всех в 6-40, кто-то сонно возмущается что рано.
 Собираем палатки, выдвигаемся. В этот день по плану предстоит подняться на перевал 885 м, спуститься с него и доехать до Чугуевки (около 115 км).





 Перевал красивый. Очень интересный контраст с рекой покрытой льдом и уже позеленевшими деревьями, растущими прямо из этого льда.



 Сначала еду в конце группы, наблюдая за тем какие случаются поломки: задний переключатель не набирает скорости, решилось чисткой нижнего куска рубашки. Чуть позже рукпох дает мне команду догнать всех и ждать в Медвежем куте (как выяснится позже - имелся ввиду поворот на Медвежий кут). Спуск был грязным. Это был всего второй день, к грязи на себе я еще не привык - поэтому он мне не сильно понравился.
Догоняю всех и впятером заруливаем в Медвежий кут, направление к которому подсказывает и GPS и местный велосипедист

Находим единственный в деревне магазин, покупаем свежие фрукты и прочие вкусности. Бонусом продавец предоставляет живописное место на берегу реки, колодезную вода и дрова. Спасибо за гостеприимство! Налаживаем связь с местным населением и по ходу дела узнаем что здесь: сотовой связи нет, интернета нет, школы нет. 13 детей возят в соседнюю деревню Бреевка на автобусе и где-то есть 1 проводной телефон. Жители работают на лесопилках. Пока делали покупки к магазину подъехала старенькая машина без номеров, из-за руля вывалился "первый парень на деревне", с ним ехала дочка лет 6 и жена. Взял полторашку пива и, заглатывая с горла, со словами "зае%сь вам на велосипедах ездить" упал обратно в машину и поехал. Да, милиции там тоже нет.
 Разводим костер, сушимся, кушаем. Делаем два котла кипятка. Но остальной группы нет. Прождав два часа заливаем костер кипятком и двигаемся дальше.

 Предположили что они не завернули в деревню и поехали другой дорогой. Выезжаем на грунтовую дорогу, на развилке находим следы от велосипедов. Узнаем следы Marathon Cross, прослеживаем количество и направление следов на обеих дорогах развилки - совсем непонятно куда они двигались (скорее всего кто-то завернул не туда и вернулся). По GPS обе дороги соединяются, выбираем ту что получше и едем дальше. Начали думать что делать если не встретимся с основной группой. По снаряжению их не подводим и сами в то же время автономны.
 Заезжаем в Бреевку, узнаем от местного населения что видели велосипедистов часа 2 назад. Странно, а когда они обедали? Проезжаем чуть дальше по деревне и находим их около магазина. Нет, наш обед был лучше :)
 Рук. пох. говорит что дальше потеряться негде ;)  и теперь встречаемся на въезде в Чугуевку. Выезжаем. Погода хорошая, пейзаж тоже. Вдвоем обгоняем местного "коллегу" на прогулочном велосипеде, потом двоих ребят из команды. Через пару минут поворачиваемся и видим что местный дедок-велосипедист догоняет нас. :))) Подумали что он сейчас со свистом обгонит, но он куда-то свернул.

 Через пару десятков километров ногам становится тяжелее крутить, жую шоколадку и снова кручу. Пытаемся успеть до закрытия магазинов в Чугуевке. Через 20 км еще жую шоколадку. Уже проехали около 100 км. Дальше шоколадки заканчиваются и я сбавляю темп. Останавливаюсь и жую яблоко. Теперь Саша (ник bubon, в течении похода часто ехали рядом, если у меня хватало сил) впереди и знает что на меня тоже нужно купить WD-40. Проезжаю поворот на Соколовку, через 1.5 км начинается грунт. Достаю GPS и понимаю что проехал нужный поворот. Звоню Саше, он проехал уже километров 5, говорю куда нужно повернуть чтобы не возвращаться. Ну да ладно, у него сил много, лишние 10-15 км не повредят :) Возвращаюсь к повороту, как раз подъезжает еще пара человек. Подъезжаем ко въезду в Чугуевку и ждем остальных около магазина. Подъезжает Саша, объехав Чугуевку с другой стороны, WD-40 здесь купить негде. По звонкам выясняется что не повернули на Соколовку всего 4 человека. В общем снова разбор полетов, кто виноват и что делать :))) Один участник решает окончить маршрут, идет в гостинницу. Все остальные благополучно находятся. Выезжаем за Чугуевку и устраиваемся на ночлег на берегу Уссури.  Красивая поляна, много сухих дров. Ужинаем. Александр Олегович живописно показывает и рассказывает кто как педалирует :)) Также узнаем секрет: если бы сегодня не доехали до этой точки, то план похода бы изменился и путь пролегал бы в Арсеньев. Ложимся спать. Ночью капал дождь.



Итоги дня: дистанция пройдена по плану. 117,8 км. Набор высоты 779 м. В движении 7.22тч. Средняя скорость 15.9 км/ч. Сошел с дистанции 1 участник.

                  День третий.
 В планах на этот день доехать до Бельцово.
 На завтрак традиционно сварили кофе. И очень вкусная каша с курагой. Спасибо дежурным! :)
 Собираемся, выезжаем. На первых ста метрах случается поломка: задний переключатель попадает в колесо, загибается петух, загибается лапка переключателя. Петух выкрутить не удается, инструмента для стопора гайки с обратной стороны не оказывается. Топор уехал вперед, лапку переключателя ровнять нечем. Внезапно (!!!) находится запасной задний переключатель. Выгибают петух насколько возможно на месте и ставят новый переключатель. Все работает лучше прежнего. Потеряно минут тридцать - остальные давно впереди.



 Едем немного по асфальту и потом сворачиваем на грунтовую дорогу к Покровке. Два участника не поворачивают и едут на Арсеньев - дела. Судя по толщине линии дороги на карте - дорога хорошая. На самом деле все немного иначе. :) Дорога идет вдоль ЖД, кто-то даже пытался выходить на пути, что оказалось еще хуже.



 Примерно через пять километров дорога уже становится вполне комфортной.




 Около Минерального догоняю Сашу - он идет пешком. Порвана покрышка. Запасная у одного из двух участников, что едут позади. Это вторая порванная покрышка за поход. Больше запасных покрышек на группу нет. Печально. Теперь любой при порче покрышки сходит с дистанции. А ведь самое интересное впереди!



Доезжаю до Покровки, группа обедает в беседке около магазина. Кто-то делает кипяток на газе. Обедаем из консервов. Хоз. отдел в магазине закрыт, но я на всякий случай спрашиваю о наличии WD-40 и возможности продать. Предлагаю продавцу сразу вынести ящик, он думает что я шучу. Беру две, выхожу и говорю что я тут нашел. На всех в этом магазине WD-40 не хватило :)



 Дальше договорились встретиться в Бельцово.

 Выезжаю одним из последних. Грунтовая дорога, трясет, у кого-то отбивает руки. Проезжаю мимо Яблоновки - часть группы перекусывает около магазина. Проезжаю не останавливаясь.




Дорога в основном состоит из небольших перевалов. Начинает лить дождь, температура снижается примерно до 10 С . На спусках замерзают колени, наколенники, конечно же, на дне рюкзака, лезть лень. Полностью застегиваю куртку, согреваюсь только на подъемах. Душу жабу за некупленные горексовские штаны или что-нибудь в таком роде. Также жалею что еду без крыльев. Сказать что я был грязный - ничего не сказать :)

Доезжаю до Бельцово, как оказалось, первым, останавливаюсь и сразу же замерзаю. Подъезжает Саша, пытаемся наладить связь с местными. Большинство ни про какие дороги до Степановки не знает: "Ребята, это конечная деревня, дорога здесь только одна - обратно". Находим тех кто что-то когда-то слышал и даже когда-то в засуху проезжал на УАЗе.



Пытаемся развести костер прямо на остановке в деревне, вся группа толпиться около него, все мокрые и все замерзли.
Дожидаемся последних.
У Александра Геннадьевича багажник, крепящийся только за подседельный штырь, "дал трещину". Теперь весь багаж за спиной у счастливого владельца.




 Проезжаем Бельцово и едем вдоль реки. Кто-то уже пешком.




Находим место, разжигаем два костра. На одном готовим ужин, на втором сушимся. Все очень медленно, все замерзли и устали. Дождь понемногу прекращается.



Ставлю палатку после ужина, в темноте. Но без дождя. Это был самый трудный день. Исключительно из-за дождя и холода.

 Итоги дня: дистанция пройдена по плану. Проехали 91.88 км, набор высоты 967м, в движении 6.43ч, средняя скорость 13.6 км/ч. Сошли с дистанции 2 человека. Поломан 1 багажник. Запасные покрышки закончились.
 
    День четвертый. Завершение.

Встаем, завтракаем, собираемся. Погода радует.
Это финишный день, и предполагается доехать до Шмаковки. Но и самый неопределенный - по этому пути никто не ездил.






Встаем, завтракаем, собираемся. Погода радует.






Сразу за нашей поляной первый брод, берегу ноги, не мочу. По карте бродов несколько, но какой глубины и ширины никто не знает.




 Дальше пара километров грязной дороги с развилкой. Один путь в Степановку через перевал, другой вдоль реки. На путь через перевал Шатилов А.О. накладывает вето. Едем вдоль реки.





 Еще чуть дальше дорога очень красивая. Проходит по подножию горы, на которой цветет багульник. С другой стороны - река Арсеньевка. Самая красивая дорога за весь поход.






 Потом дорога оканчивается. Вернее ведет прямо в реку. Согласно моей карте это тупиковая дорога, правильная идет по полю, через болото. На это же указывают поворачивающие в болота следы от какой-то большой машины. Александр Олегович предлагает все же переплыть реку. Однако купаться совсем не хочется.  Встречаем двух рыбаков, они проводят нас как раз в том направлении куда и показывал gps. Через 0,5-1 км пешком по болотам выходим на вполне хорошую дорогу.






Выезжаем в Степановку. Местные очень удивляются когда узнают откуда мы: "Оттуда к нам дороги нет!" :) Далее выезжаем через поля на трассу, групповое фото. Маршрут пройден. Часть едет на автовокзал, чтобы завтра успеть на работу.





 Остальные едут до ЖД станции Шмаковка. Поезда вечером есть, но билеты купить не возможно. Их продают по полтора часа в день.Моемся в нарзане. Им же моем велосипеды и стираем одежду :) Местные фотографируют такое скопление грязных велосипедистов.



Пытаемся найти место для ночлега получше. Для этого Александр Олегович едет на смотрины местных красот на настоящем байке, однако все места забраковывает. Также нашли баню, но в итоге многие отказались и никто не пошел. Ночевать пришлось на вокзале, прямо там расставив палатки. Это был самый легкий день, фактически отдых :)


Посмотрите на выражение лица мальчика!



Итого за день: поход завершился согласно плану. Проехали: 58.22 км, надор высоты 456 м , в движении 4.58ч, средняя скорость 11.6 км/ч.
Поход окончен. Организаторам и участникам большое спасибо. :)

По результатам похода Шатилов А.О. принял решение: не выпускать начальство из своих рук и ехать только небольшой группой семинаристов. Остальные в порядке автономной группы. Так наверное действительно лучше.

 Поход очень понравился, в следующем году постараюсь не пропустить. Пусть и в качестве автономной группы.

 Фотографии: мои, Михаил и Людмила Дьяченко, Александр Великий.

 Спасибо за помощь в редактировании любимой невесте.
Tags: ,
Хороший отчет, что и ни говори, это лучше чем просто молчаливые фотографии. Дождливая погода конечно не всегда доставляет удовольствие, но приходится терпеть, мы ж туристы-экстремалы. По части компановки группы - больше 5 человек уже многовато ИМХО. Всегда будет разлад, кого-то всегда надо ждать или догонять т.д.
До твоих отчетов еще конечно далеко, но я старался :)

По поводу размеров группы согласен. Если бы шли только семинаристы, то группа была бы около 8 человек вроде. Чем меньше группа, тем быстрее она передвигается обычно.

18 человек и по питанию планировать значительно сложнее.

Edited at 2012-05-27 11:01 pm (UTC)
"Хороший отчет..."

- только фотки мелкие %) Больших и много я и сам не люблю, но эти совсем уж мелкие %)
чистка лица
(Anonymous)
Сейчас имеется очень большое количес видов чистки лица, но самым надежным образом зарекомендовали себя такие: ультразвуковая, гигиеническая мануальная, дермабразия и атравматическая чистка с использованием АНА-кислот, а так же и детокс-чистка, которая позволяет наилучшим образом надежно сузить поры на лице. При обращении к дерматокосметологу для http://clarimed.ru/uslugi/81-kosmetologiya-protsedury/469-chistka-litsa чистки лица в Красноярске, специалист оценит тип и состояние Вашей кожи, а так же посоветует наиболее подходящий для Вас метод проведения данной процедуры. Записаться вы можете вот тут [url=http://clarimed.ru/uslugi/81-kosmetologiya-protsedury/469-chistka-litsa]чистка лица Красноярск[/url].
Компания “Семечка Джа” – широкий ассортимент сортов
(Anonymous)
[url=https://семечка-джа.com/fr/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B/auto_sweet_cheese.html]Sweet Cheese Auto. Купить семена конопли Свит Чиз авто. Семена марихуаны наложенным платежом по Украине[/url]
Фирма “Семечка Джа” занимается реализацией качественных семян марихуаныэлитных сортов и
уже долгие годы лидирует в этой области рынка. Мы предлагаем нашим покупателям семена только высочайшего качества, которые имеют потрясающе
высокий коэффициент всхожести. Кроме качества продукции, Вас обязательно поразят
наши низкие расценки. Это можно объяснить тем, что жесткая конкуренция среди
магазинов, продающих аналогичнуюпродукт,
обязываетбороться за наивысшее качество продукции и сервиса и при этом сохранять наиболее низкие стоимость.
Приобретая семена конопли в нашей компании, Вы гарантированно получите тот самый сорт, который Вы выбрали. Мы доставляем
семена канабиса не только по территории Украины, но и по России. В случае, если по какой-либо причине заказчик не получаете свой
товар, наш магазин обещаем возвратить сумму, которую Вы заплатили за товар, в полном объеме. пример [url=http://семечка-джа.com/%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8 B%D0%B5/nemesis_feminished.html]http://семечка-джа.com/%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0 %B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5/nemesis_feminished.html[/url] Nemesis Feminised. Купить семена конопли Немезис фем. Семена марихуаны наложенным платежом по Украине
И, напоследок, относительно неразглашения – мы ценит выбор своих клиентов, поэтому, при заказе семян конопли в нашей компании, Вы можете быть абсолютно уверены, что любая информация о покупателе и месте доставки останется конфиденциальной.
мы в социалках
https://ok.ru/profile/572871626215
https://www.facebook.com/jah.seed.568
https://twitter.com/?lang=ru
https://www.instagram.com/semena_cannabisa/
https://www.youtube.com/channel/UCN-p65XvEBa1HA_PeWoQ4bQ
https://plus.google.com/communities/114289740677239650133
т. +38(099)76-66-563